ru en ua pl de es it fr el tr da cs zh-tw bg ro pt ar eo az be nl hi hr

Дредноут Конго

    Страна

    Япония

    Тип

    Дредноут

    Общие характеристики

    Длина (м):

    222

    Ширина (м):

    29,3

    Водоизмещение (тонн):

    32160

    Скорость (узлов):

    30

    Запас хода (миль):

    8000

    Экипаж:

    1221

    Вооружениe

    Орудия:

    8 356 мм
    16 152 мм

    Торпедные аппараты:

    2 533 мм

    Системы ПВО:

    8 13 мм

    Дредноут Конго

    Уже при постройке линкоров типа Кавачи стало ясно, что такие корабли не смогут стать основой флота на ближайшие 15-20 лет. Требовалось радикальное решение. Неудивительно, что не имевшим должного кораблестроительного опыта японцам пришлось в очередной раз обратиться к своим главным друзьям и наставникам - англичанам. Поскольку доктрина японского флота предусматривала иметь равное количество линкоров и линейных крейсеров, следующая пара предполагалась именно в качестве наследников крейсеров Камимуры. Проект разрабатывался известнейшей фирмой "Виккерс" с учетом всех новейших технических решений, имевшихся в то время в британском флоте. В результате "Конго" - так назывался первый из четырех "горных вершин" - оказался к моменту вступления в строй более мощной боевой единицей, чем английский линейный крейсер "Лайон", на основе которого он и создавался. Подобное состояние дел вполне устраивало японских адмиралов, но вызвало небольшую бурю в британском парламенте, члены которого упорно не желали понять, почему иностранная держава, пусть даже и дружественная, должна иметь более качественные корабли, чем сама "владычица морей".

    Дредноут Конго

     

    Главным "гвоздем" проекта стали орудия. Впервые в мире на борту дредноута установили 14-дюймовые пушки, дальность стрельбы которых ограничивалась лишь видимостью горизонта. Японцы быстро "приспособили" британский подарок, приняв его в качестве главного калибра для последующих своих линкоров. "Конго" оказался не только обладателем самых больших орудий, но и крупнейшим кораблем в мире.

    Дредноут Конго

    Но Япония не желала все время пользоваться милостью своих покровителей, которые медленно, но неуклонно становились соперниками в борьбе за влияние на Дальнем Востоке. Поэтому лишь первый корабль серии - "Конго" - строился на верфях Виккерса. Второй линейный крейсер, заложили на стапеле арсенала в Йокосуке. Он строился хотя и по английским чертежам, но японскими инженерами.

    Дредноут Конго

    Проект огромного крейсера-дредноута произвел сильное впечатление, и было принято решение о постройке еще двух кораблей того же типа. Но все стапели государственных верфей, готовые к постройке столь крупных судов, оказались занятыми, и японские военно-морские круги впервые доверили постройку главных сил флота частным фирмам "Кавасаки" и "Мицубиси".

    Дредноут Конго

    И государственная верфь, и "частники" оправдали надежды: срок постройки столь больших единиц не превысил 3 лет - всего на 4-5 месяцев больше, чем на самых передовых в то время заводах Виккерса. Корабли вступили в строй в 1914-1915 годах. В это время в Европе бушевала мировая война, побуждавшая к жизни новые проекты. Спустя год при Ютланде станет ясно, что защита спроектированных в Англии линейных крейсеров явно недостаточна. Поэтому вряд ли кто мог предположить, что эти корабли задержатся в составе японского флота на целых тридцать лет, активно участвуя в боях второй мировой войны.

    Конго1913/1944

    Дредноут Конго

     

    "Конго" торпедирован американской подводной лодкой «Sealion» 21 ноябре 1944 года. Погибло 1250 человек.

    Кирисима1913/1942

    Дредноут Конго

    Спущенный в 1913 году как линейный крейсер в 1927—30 годах "Кирисима" прошел модернизацию и вместе с другими кораблями этого типа был переквалифицирован в линкоры. Дальнейшие переделки 1934—36 годов полностью изменили корму, добавили более 400 тонн брони и увеличили зенитное вооружение. В декабре 1941 года линкор входил в состав эскортных сил авианосного соединения, атаковавшего Перл-Харбор. После этого "Кирисима" прикрывал японскую высадку на Рабаул в Голландской Ост-Индии, потопив 1 марта 1942 года к югу от Явы американский эсминец «Эдсолл». Во время второго боя у Гуадалканала в ноябре 1942 года линкор пал жертвой точного огня американских линкоров Вашингтон и Южная Дакота, орудия которых наводились при помощи радара. Ночью на дистанции 7700 метров "Кирисима" получил девять 406-мм и около сорока 127-мм снарядов и затонул.

    Хиеи1914/1942

    "Хиеи" погиб в боях за Гуадалканал. В него попало 50 снарядов и одна бомба с бомбардировщика В-17, а также две торпеды, сброшенные с самолетов из авиагруппы авианосца Энтерпрайз .

    Харуна1915/1945

    Дредноут Конго

    В 1927—28 годах "Харуна" прошел полную модернизацию и был переклассифицирован в линейный корабль. Его передняя труба была снята, а вторая увеличена и надстроена. Были установлены шестнадцать новых котлов, були и дополнительное бронирование. Полное водоизмещение корабля возросло с 27800 тонн до 36600 тонн. В декабре 1941 года "Харуна" входил в состав сил дальнего прикрытия высадки японских войск в Малайе и на Филиппинах, а затем участвовал почти во всех главных битвах Тихоокеанской кампании. В июле 1945 года линкор был потоплен американской авиацией. В 1946 году он был поднят и разрезан на металл.





BACK NEXT TOP

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям