ru en ua pl de es it fr el tr da cs zh-tw bg ro pt ar eo az be nl hi hr

Дредноут Фусо

    Страна

    Япония

    Тип

    Дредноут

    Общие характеристики

    Длина (м):

    202,7

    Ширина (м):

    28,7

    Водоизмещение (тонн):

    35900

    Скорость (узлов):

    22,5

    Запас хода (миль):

    8000

    Осадка (м):

    9

    Экипаж:

    1193

    Вооружениe

    Орудия:

    12 356 мм
    16 152 мм
    8 127 мм

    Торпедные аппараты:

    6 533 мм

    Системы ПВО:

    95 25 мм

    Пулеметы:

    10 13,2 мм

    Дредноут Фусо

    Проект линейного крейсера Конго оказался поистине «золотым дном» для японцев, которые вскоре после получения чертежей в хорошем темпе разработали на его основе линейный корабль типа "Фусо", созданный на основе европейских стандартов с учётом опыта Русско-японской войны и специфики Тихоокеанского театра.

    Дредноут Фусо

    За три года, прошедшие с момента вступления в строй линкоров типа Кавачи, японские инженеры совершили гигантский скачок. После неудачных «полудредноутов» флот Страны восходящего солнца получил пару очень сильных линкоров. Специалисты сравнивали их с американскими современниками, отмечая, что хотя бронированиеПенсильвания и Нью-Мексико, выполненное по схеме «все или ничего», более соответствует защите современных линкоров, но расположение 356-мм орудий в двухорудийных башнях у японцев предпочтительнее. Финансирование постройки линкоров велось из текущих средств, выделяемых на содержание флота. Линкоры типа "Фусо" стали первыми линкорами программы «8 — 4», которую японские адмиралы «пробивали» в парламенте с 1914 по 1917 год. Эта программа, предусматривавшая создание флота из восьми линкоров и четырёх линейных крейсеров Конгостала первым приближением к программе «8 — 8».

    После принятия программы «8 — 8» линкоров типа "Фусо" безоговорочно признавались устаревшими и намечались к выводу из состава флота не позднее 1928 г. Ограничение гонки морских вооружений на Вашингтонской конференции продлило жизнь линкоров типа "Фусо" более чем на 10 лет.

    Дредноут Фусо

    Оба линкора подвергались многочисленным модернизациям. В 1927-1928 гг. линкоры прошли первую модернизацию. Носовая надстройка была увеличена и своими очертаниями стала напоминать пагоду. На самом её верху разместили 8-метровый дальномер, также установили ещё 4 4,5-м дальномера. Все башни главного калибра также оснастили 6-м дальномерами. Отопление котлов полностью перевели на нефть.

    Дредноут Фусо

    С 1930 по 1935 г. оба корабля проходили капитальный ремонт-реконструкцию. Удлинили кормовую оконечность, заменили турбины и котлы. На крыше третьей башни смонтировали катапульту, сама башня была развёрнута в положение орудиями в нос. Усилили зенитное вооружение (127-мм орудия и 25-мм автоматы) и толщину палубной брони.

    Дредноут Фусо

     

    Фусо1915/1944

    Погиб во время ночного боя в Пролив Суригао.

    Ямасиро1917/1944

    Погиб во время ночного боя в Пролив Суригао.





BACK NEXT TOP

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям