ru en ua pl de es it fr el tr da cs zh-tw bg ro pt ar eo az be nl hi hr

Дредноут Флорида

    Страна

    США

    Тип

    Дредноут

    Общие характеристики

    Длина (м):

    159

    Ширина (м):

    26,9

    Водоизмещение (тонн):

    24800

    Скорость (узлов):

    22,1

    Запас хода (миль):

    6860

    Осадка (м):

    8,6

    Экипаж:

    1001

    Вооружениe

    Орудия:

    10 305 мм
    16 127 мм
    6 30 мм

    Торпедные аппараты:

    2 455 мм

    Дредноут Флорида

    Дредноутная гонка набирала обороты. В Великобритании дредноуты уже строились крупной серией — после испытаний Дредноут заложили еще 3 корабля, являвшихся его модификацией, а затем — еще 3, с новыми, более мощными 305-мм орудиями. Сведения о закладке дредноутов приходили и из других европейских стран. Совсем недавно путем усиленного строительства американский линейный флот вышел на второе место в мире, и теперь США не хотели допустить прогрессирующего отставания. В результате 13 мая 1908 года Конгресс без особых проблем утвердил постройку двух следующих линейных кораблей, "подобных по всем характеристикам" сериямЮжная Каролина и Делавер.

    Дредноут Флорида

    Основным изменением в проекте новых линкоров стала перепланировка машинных отделений — для получения возможности установки любых существующих типов турбин. В результате корабли оказались шире на 0,915 м.

    Корабли типа "Флорида" должны были быть первыми Американскими линейными кораблями, на которых, в качестве основного калибра должны были быть установлены 14 дм. орудия. Однако, проблемы возникшие при поставке, вынудили разработчиков установить 12 дюймовые орудия.

    BB.30 Флорида1911/1931

    Дредноут Флорида

    Пятый дредноут флота США "Флорида" заложили 9 марта 1909 г. на верфи "Нью-Йорк Нэйви Ярд". По окончании достройки на плаву 15 сентября 1911 г. корабль был передан флоту.

    После выполнения обширной программы испытаний и индивидуальной боевой подготовки, которая проводилась в Карибском море и у берегов штата Мэн, 29 марта 1912 "Флорида" прибыл на Хэмптонский рейд, чтобы присоединиться к Атлантическому Флоту в качестве флагманского корабля 1-й дивизии линкоров.

    Дредноут Флорида

    Когда в апреле 1917 г. Соединенные Штаты вступили в войну, "Флорида" прервал упражнения в Чесапикском заливе и стал готовиться к дальнему походу. В составе 9-й дивизии линейных кораблей "Флорида" должен был отправиться через Атлантику, на Оркнейские острова, чтобы в Скапа Флоу присоединиться к британскому Гранд Флиту. 7 декабря 1917 г. линкор прибыл в Англию и приступил к совместным учениям с Гранд Флитом в составе 6-й эскадры, которую сформировали из вновь прибывших американских линейных кораблей. До конца войны "Флорида" совершил несколько боевых выходов в составе Гранд Флита, но не имел огневого контакта с противником. Единственный раз "Флорида" встретился с германскими линкорами 20 ноября 1918, когда вместе с английскими линейными кораблями 6-я эскадра участвовала в эскортировании германского Флота Открытого Моря, который шел интернироваться в Ферт-оф-Форт.

    Дредноут Флорида

    12-13 декабря 1918 г. "Флорида" осуществлял сопровождение лайнера "George Washington", на котором Президент США Вудро Вильсон прибыл в Брест (Франция), после чего дредноут вернулся в США.

    В мае 1919 г. "Флорида" совершил поход к Азорским островам и принял участие в метеорологическом обеспечении первого группового перелета через Атлантику, совершенного в том же месяце американскими гидросамолетами.

    Когда в середине 20-х гг. началась обширная программа модернизации американских линейных кораблей, "Флорида" оказала самым старым линкоров, подвергнутым коренном; обновлению. При работа широко использовались материалы оставшиеся от грандиозной программы наращивания линейных сил, принятой в 1916 г., развернутой по окончании войны и остановленной Договор пяти держав. Собственно говоря, именно обилие этих материалов, уже заготовленных и частично собранных агрегатов и механизмов сделало возможно столь масштабную программу модернизации линейного флота. Важнейшим направлением модернизации стал перевод на жидкое топливо, преимущества которого были очевидны. Модернизация резко улучшила многие тактико-технические и эксплуатационные характеристики "Флорида", превратив его в современный линейный корабль.

    Дредноут Флорида

    В последующие годы деятельность корабля проходила, в основном, у Восточного побережья США и включала обычную боевую подготовку, участие в маневрах Атлантического флота (в том числе в качестве флагмана) и летние учебные походы с кадетами Военно-морской академии. Совместно с морской пехотой в Карибском море линкор участвовал в учениях по отработке тактики будущих амфибийных операций.

    Счастливо избежав разборки по Договор пяти держав, "Флорида", тем не менее, пал жертвой следующего крупного договора о сокращении морских вооружений, — Лондонская конференция (1930). Во исполнение статей этого соглашения "Флорида" был выведен из боевого состава флота в Филадельфии 16 февраля 1931 г. и после снятия всего ценного оборудования почти сразу продан на слом. Разборка корабля полностью завершилась быстро — к 30 сентября 1932 г.

    BB.31Юта1911/1941

    Дредноут Флорида

    Линейный корабль "Юта" заложили 15 марта 1909 г., спустили на воду 23 декабря 1909 г.; По окончании достройки, 31 августа 1911 г. в Филадельфии корабль приняли в состав флота.

    Участвовал в военных действиях в Мексике в 1913-1914 гг. В первую мировую базировался на восточном побережье США, использовался для учебных и тренировочных целей. В конце войны использовался совместно с флотом Великобритании.

    В соответствии с Лондонская конференция (1930) "Юта" должен быть разоружен и исключен из состава флота, что и было исполнено 1 июля 1931 г. Однако корабль недавно модернизировали, корпус и механизмы находились в хорошем состоянии, и командование флота не хотело отдавать его на слом. В результате перестроили в радиоуправляемый корабль-мишень.

    Работы выполнили на верфи "Норфолк Нэйви Ярд", после чего обозначение и бортовой номер корабля изменили на AG-16. 7 апреля "Юта" в новом качестве впервые вышел из Норфолка для двухнедельных испытаний. Инженеры осваивали и настраивали системы дистанционного контроля. Затем, 6 мая у мыса Вирджиния корабль прошел испытания в режиме радиоуправления. 1 июня "Юта" в течение трех часов шел на радиоуправлении, а на следующий день совершил два 4-часовых пробега, во время которых все механизмы управлялись исключительно по радио. Экипаж — по 2 человека в каждом машинном и котельном отделении — лишь регистрировали нужные параметры и наблюдали за работой аппаратуры.

    7 декабря 1941 года "Юта" атакован и потоплен в Перл-Харбор.

    Восстановлен в 1944 г. Установлен в Перл-Харбор как мемориал.





BACK NEXT TOP

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям