ru en ua pl de es it fr el tr da cs zh-tw bg ro pt ar eo az be nl hi hr

Дредноут Бисмарк

    Страна

    Германия

    Тип

    Дредноут

    Общие характеристики

    Длина (м):

    251

    Высота (м):

    15

    Ширина (м):

    36

    Водоизмещение (тонн):

    50300

    Скорость (узлов):

    30

    Запас хода (миль):

    6640

    Осадка (м):

    10

    Экипаж:

    2065

    Вооружениe

    Орудия:

    8 380 мм
    12 150 мм

    Торпедные аппараты:

    8

    Самолеты:

    4 Arado Ar196A-3

    Системы ПВО:

    16 105 мм
    16 37 мм
    12 20 мм автоматов

    Электронное оборудование

    Локатор/Радар:

    3 FuMO 23

    Дредноут Бисмарк

    В июне 1936 года на верфях Гамбурга и Вилгельмсхафена заложили серию "Бисмарк" — крупнейшие боевые корабли из когда-либо строившихся в Германии. Хотя официально было заявлено, что водоизмещение новых линкоров составляло 35 тыс. т, в действительности это значение превышалось чуть ли не в полтора раза!

    Дредноут Бисмарк

    Конструктивно "Бисмарк" во многом повторял Шарнхорст, но принципиально отличался прежде всего артиллерией главного калибра. 380-мм пушка с длиной ствола в 52 калибра могла выпускать 800-кг снаряды с начальной скоростью в 820 м/с. Правда, за счет снижения максимального угла возвышения до 30° дальность стрельбы по сравнению с 11-дюймовкой уменьшилась до 35,5 км. Впрочем, и это значение считалось избыточным, так как вести бой на таких дистанциях тогда казалось невозможным.

    Дредноут Бисмарк

    Бронирование отличалось от Шарнхорст в основном увеличением высоты главного пояса и утолщением верхнего пояса до 145 мм. Палубная броня, как и ширина противоторпедной защиты, осталась прежней. Примерно то же можно сказать и об энергетической установке (12 котлов Вагнера и 3 четырехкорпусных турбозубчатых агрегата). Относительный вес брони несколько уменьшился (до 40% от водоизмещения), но это нельзя назвать недостатком, поскольку соотношение между защитой и вооружением стало более сбалансированным.

    Дредноут Бисмарк

    Тирпиц1941/1945

    После гибели "Бисмарк" немцы использовали "Тирпиц" крайне осторожно. Собственно говоря, на его счету тоже всего одна боевая операция — почти безрезультатный поход к Шпицбергену в сентябре 1942 года. Остальное время сверхлинкор прятался в норвежских фьордах.

    Дредноут Бисмарк

    22 сентября 1943 года он получил сильнейший удар из-под воды: британские сверхмалые субмарины X6 и X7 подорвали под его днищем 4 двухтонные мины.

    Дредноут Бисмарк

     

    Потом за линкор принялись английские авианосцы, с которых с апреля по август 1944 года было совершено семь налетов на Альтен-фьорд. Наиболее удачным оказался самый первый налет 3 апреля 1944 года, в котором вместе с пятью другими авианосцами участвовал Фьюриес.

    В тот день в 4.15 утра с авианосцев, находившихся в 120 милях от цел

    И, поднялись истребители сопровождения «Корсэр», за ними взлетело первое ударное крыло из 21 пикирующего бомбардировщика «Барракуда», а потом остальные истребители «Хэллкэт» и «Уайлдкэт». Появление этой армады над "Тирпиц" оказалось полной неожиданностью для немецкой ПВО, которая не только не успела поднять в воздух истребители, но даже не открыла упредительный зенитный огонь.

    В то время как бомбардировщики пикировали на вражеский линкор, истребители огнем своих пулеметов и пушек полностью дезорганизовали корабельную и береговую зенитную артиллерию. Немцы начали спешно ставить дымовую завесу, но было уже поздно. В 5.29 первые бомбы начали рваться на палубе "Тирпиц". К небу взметнулось пламя и дым, поднялись фонтаны воды. Когда через час над Альтен-фьордом появилась вторая волна самолетов, дымовая завеса почти полностью скрыла линкор, а оправившаяся зенитная артиллерия открыла сильный заградительный огонь. Однако по вспышкам пламени на палубе "Тирпиц" летчики сумели отыскать корабль и, пикируя с высоты 3 тыс. м, снова атаковали его. Бомбы разорвались близ кормовой башни главного калибра, в середине корпуса и на полубаке. К 8 часам все было кончено. Из 121 самолета, участвовавшего в налете, погибло всего 3, на "Тирпиц" сбросили 40 бомб. Линкор вышел из строя еще на три месяца.

    Дредноут Бисмарк

    "Тирпиц" добили в Тромсе. Честь нанести смертельный удар по крупнейшему гитлеровскому линкору выпала 24-летнему командиру эскадрильи британскихВВС Дж. Тэйту. Утром 12 ноября 1944 года 32 тяжёлых сухопутных бомбардировщика "Ланкастер",увидели свою цель-израненый, но по прежнему грозный "Тирпиц". 9.35 немецкие наблюдатели увидели приближающиеся бомбардировщики. Линкор немедленно (с дальности 11 км) открыл огонь главным калибром-чудовищные разрывы в воздухе 380-мм снарядов с дистанционными трубками заставили англичан рассредоточится."Ланкастеры" встретил шквал огня, но они один за другим метко сбрасывали свой смертоносный груз-гигантские 5500-кг бомбы, начинёные 2,5 тоннами взрывчатки."Тирпиц" получил 3 прямых попадания. К огромным разрушениям добавились разрывы обшивки от нескольких близких разрывов, и линкор начал стремительно валится на левый борт. Подложеные под днище камни не помогли, и в 9.50 крен достиг 60 градусов. Восемь минут спустя в районе погребов боезапаса 3-й башни раздался сильный взрыв, и вслед за этим "Тирпиц" перевернулся вверх килем. Так была поставлена последняя точка в истории немецких сверхлинкоров.

    Дредноут Бисмарк

    Бисмарк1941/1941

    Первый боевой поход (Охота на "Бисмарка") для корабля оказался последним.




BACK NEXT TOP

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям