ru en ua pl de es it fr el tr da cs zh-tw bg ro pt ar eo az be nl hi hr

Броненосец Ретвизан

    Страна

    Россия

    Тип

    Броненосец

    Общие характеристики

    Длина (м):

    117,9

    Ширина (м):

    22

    Водоизмещение (тонн):

    12900

    Скорость (узлов):

    18

    Запас хода (миль):

    8000

    Осадка (м):

    7,6

    Экипаж:

    750

    Вооружениe

    Орудия:

    4 305 мм
    12 152 мм
    20 75 мм
    6 37 мм

    Торпедные аппараты:

    6

    Броненосец Ретвизан

    Программа 1898 года поставило русское правительство перед необходимостью воспользоваться услугами иностранных фирм. Броненосец и крейсер заказали в США. Заказ на "Ретвизан" и знаменитый крейсер “Варяг” достался владельцу верфи в Филадельфии Чарльзу Крампу.

    Броненосец Ретвизан

    Броненосец "Хизен"

    В результате соединения передовой американской технологии и организации труда и продуманного русского проекта возник "Ретвизан", который многие историки считают лучшим броненосцем России тех времен. Фирме Крампа удалось совершенно избежать перегрузки — удивительный для того времени факт! Единственное, в чем подкачали строители, это скорость: на испытаниях не удалось достичь проектных 18 узлов даже при полной форсировке машин и превышении их мощности по сравнению с проектом, хотя “недостача” составила всего сотую часть узла.

    Броненосец Ретвизан

     

    Официальная закладка 17 июля 1899 года, спущен на воду 10 октября 1900 года, вступил в строй вдекабре 1901 года.

    В 1902 переведен на Дальний Восток. При атаке Порт-Артур японскими миноносцами"Ретвизан" получил попадание торпедой, принял свыше 2000 т воды и сел на мель при попытке перебраться с внешнего рейда на внутренний. Отремонтированный броненосец перед боем в Желтое море получил несколько попаданий снарядов японской осадной артиллерии, но все же вышел в море. После боя "Ретвизан" вернулся в Порт-Артур и разделил судьбу эскадры.

    Японцам удалось быстро его поднять, но ремонт продлился почти три года. 1908 по 1921 год "Хизен" числился как линкор. К началу первой мировой войны он находился в Сасебо, а потом действовал против германских сил, совместно с "Асама" вынудив интернироваться в Гонолулу канлодку "Гаер", охранял морские перевозки союзников у берегов Северной Америки, принимал участие в поисках эскадры Шпее. В начале 1915 года "Хизен" послали в Соединённые Штаты в качестве флагманского корабля особой эскадры, но в феврале отозвали. В 1916 году он входил в состав второй дивизии второй эскадры, а с 1916 по 1918 годы (включая и его службу во Владивостоке) в состав пятой эскадры третьего флота. Во время японской интервенции в Приморье броненосец обеспечивал действия своих войск и неоднократно заходил во Владивосток. Первого сентября 1921 года "Хизен" перевели в ранг корабля береговой обороны первого класса, а в апреле 1922 года, исполняя решения Вашингтонской конференции, его разоружили в Сасебо, переоборудовав в корабль-цель. Из списков флота броненосец исключили в 1923 году, и в июле 1924 года потопили в результате испытаний новых образцов торпед во Внутреннем японском море (по другим данным, он оказался потоплен артиллерией в проливе Бунго).




BACK NEXT TOP

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям