ru en ua pl de es it fr el tr da cs zh-tw bg ro pt ar eo az be nl hi hr

Броненосец Микаса

    Страна

    Япония

    Тип

    Броненосец

    Общие характеристики

    Длина (м):

    130

    Ширина (м):

    23

    Водоизмещение (тонн):

    15440

    Скорость (узлов):

    18

    Запас хода (миль):

    4000

    Осадка (м):

    8

    Экипаж:

    836

    Вооружениe

    Орудия:

    4 305 мм
    14 152 мм

    Торпедные аппараты:

    5

    Броненосец Микаса

    В 1896 году Япония приступила к модернизации своего флота. Поскольку ее верфи не могли выполнить все работы, серия "Микаса" были заказаны на британских верфях. Все четыре корабля были спроектированы английским инженером Д. С. Макроу на основе проекта британских броненосцев класса «Канопус».

    Корпус кораблей делился многочисленными водонепроницаемыми переборками на отсеки, что улучшало конструктивную защиту при возможных повреждениях от торпедных атак или несчастных случаев. Подводная часть броненосца впервые в японском флоте была покрыта усовершенствованным составом Hartman Rahtien (The Red Hand Brand ).

    Броненосец Микаса

    Главную броневую защиту на кораблях серии "Микаса" составлял полный броневой пояс из крупповской стали (незащищенной была лишь малая часть кормовой оконечности) изготовления фирмы Виккерс, имеющий на протяжении 47,6 м (по другим данным, 32 м) в средней части судна напротив жизненно важных его частей толщину 229 мм (что соответствовало 571,5 мм железа) и затем постепенно утоньшающийся к низу до 127 мм. К оконечностям он уменьшался до 178, потом до 127, и, наконец, до 102 мм.

    Броненосец Микаса

    В местах соединения 178-мм и 127-мм поясных плит в обеих оконечностях начинались броневые траверзы толщиной 152 мм", под углом к диаметральной плоскости и сопрягавшиеся с барбетами главного калибра, имевшими толщину крупповской брони 356 мм со стороны, обращенной к противнику, и 203 мм (по другим данным, 254 мм) с тыла, где они были под защитой траверзов. Главный пояс опускался под ватерлинию на 1,6 м и верхней своей кромкой поднимался над ней на 0,76 м, соединяясь здесь с 152-мм броней цитадели, которая, имея высоту в 2,3 м, в свою очередь поднималась до верхней палубы. Цитадель эта и составляла главную, особенно характерную черту в проекте броненосца, отличавшую его от пяти вышеуказанных собратьев, так как она не только защищала пространство, заключенное между броневым поясом и батареей главной палубы, но, поднявшись до верхней палубы, еще и заменяла обычные на английских броненосцах казематы. Это обеспечивало полную защиту 152-мм орудиям.

    Броненосец Микаса

     

    Shikishima1898/1947

    Учебный корабль с 1922 г. С 1923 использовался как транспорт

    Микаса1899/1923

    Броненосец Микаса

     

    Во время Цусимcкий пролив "Микаса" является флагманом адмирала Того. Корабль получает десять попаданий снарядами 305 мм, 22 попадания снарядами 152 мм и многочисленных попаданий снарядами меньших калибров. На корабле убито и ранено около ста человек. В том числе легкое ранение получил и сам адмирал Того.

    В ночь с 11 на 12 сентября 1905 года в результате внутреннего взрыва "Микаса" идет ко дну в порту Сасебо. В результате взрыва погибло около 250 офицеров и матросов. Но уже 7 августа 1906 года корабль поднимают и отправляют в ремонт. Но в строй броненосец возвращается только в 1908 году, после чего используется для обороны побережья.

    В 1921 году корабль получает серьезные повреждения, попав на мель, после чего вновь становится на ремонт. В 1923 году корабль разоружен, но ремонт продолжается.

    Броненосец Микаса

     

    С 12 ноября 1926 года "Микаса" устанавливается в порту Йокосука и становится кораблем-музеем адмирала Того. На сегодняшний день это единственный сохранившийся броненосец «старого» поколения.

    Асахи1899/1942

    "Асахи" принял участие в русско-японской войне 1904—1905 годов, участвовал в блокаде Порт-Артура — и подорвался на мине. После ремонта, 27 мая 1905 года в Цусимском сражении "Асахи" выдержал шесть попаданий. Впоследствии корабль был законсервирован как мемориал. В 1923 году его перестроили в плавбазу подводных лодок, 25 мая 1942 года был торпедирован и потоплен в Южно-Китайском море американской подводной лодкой «Салмон».

    Hatsuse1899/1904

    Подорвался на русской мине 15 мая 1904 г.





BACK NEXT TOP

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям