ru en ua pl de es it fr el tr da cs zh-tw bg ro pt ar eo az be nl hi hr

Броненосец Цесаревич

    Страна

    Россия

    Тип

    Броненосец

    Общие характеристики

    Длина (м):

    118,5

    Ширина (м):

    23,2

    Водоизмещение (тонн):

    13380

    Скорость (узлов):

    18

    Запас хода (миль):

    5500

    Осадка (м):

    7,9

    Экипаж:

    778

    Вооружениe

    Орудия:

    4 305 мм
    12 152 мм
    20 75 мм
    20 47 мм

    Торпедные аппараты:

    4

    Броненосец Цесаревич

    Эскадренный броненосец "Цесаревич" на испытаниях, Тулон лето 1903 года

    Обострение отношений с Японией заставило Россию в придачу к судостроительной программе 1895 года принять дополнительную программу 1898 года специально для Тихого океана. Из-за большой загрузки петербургских верфей часть заказов раздали зарубежным заводам — в первую очередь во Францию, с которой Россию связывал договор 1891 года. Так, фирме “Форж э Шантье” в Тулоне досталось строительство эскадренного броненосца "Цесаревич".

    Броненосец Цесаревич

    Эскадренный броненосец "Цесаревич" входит в Циндао, 29 июля 1904 года

    Проект корабля был разработан инженером Лаганем и имел несколько оригинальных особенностей. Во-первых, он предусматривал два сплошных (от штевня до штевня) броневых пояса высотой по 1,8 м, располагавшихся между броневыми палубами. Во-вторых, вся средняя артиллерия размещалась в двухорудийных башнях с большими углами обстрела. В третьих, в глубине корпуса устанавливалась 38-мм противоминная переборка протяженностью около 90 м. В сумме с двумя небронированными продольными переборками такая конструкция обеспечивала лучшую в мире подводную защиту, которой вскоре выпало быть испытанной в боевых условиях.

    Броненосец Цесаревич

    Эскадренный броненосец "Цесаревич" на испытаниях, Тулон лето 1903 года

    "Цесаревич", вступивший в строй в 1903 году, даже не зашел на Балтику для традиционного высочайшего смотра, а прямо из Тулона отправился в Порт-Артур, где 27 января 1904 года был торпедирован японским миноносцем. Продольная переборка выдержала взрыв, но из-за слабости поперечных переборок вода начала распространяться выше броневой палубы и создала угрожающий крен в 17°. Корабль удалось спасти лишь благодаря решительным действиям экипажа, грамотно включившегося в борьбу за живучесть сразу же после взрыва.

    Отремонтированный "Цесаревич" вновь стал флагманом Порт-Артурской эскадры, а после Желтое море ушел в Циндао и простоял там до конца войны.

    Затем был переведен на Балтику, плавал по Средиземному морю, участвовал в первой мировой войне.

    В 1917 году получил новое имя — “Гражданин”, а семь лет спустя был разобран на металл.





BACK NEXT TOP

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям