ru en ua pl de es it fr el tr da cs zh-tw bg ro pt ar eo az be nl hi hr

Броненосец Бородино

    Страна

    Россия

    Тип

    Броненосец

    Общие характеристики

    Длина (м):

    121

    Ширина (м):

    23,2

    Водоизмещение (тонн):

    15275

    Скорость (узлов):

    17

    Запас хода (миль):

    4500

    Осадка (м):

    8,9

    Экипаж:

    796

    Вооружениe

    Орудия:

    4 305 мм
    12 152 мм
    10 47 мм
    8 37 мм

    Торпедные аппараты:

    4

    Броненосец Бородино

    “Французская ветвь” школы Эмиля Бертэна пустила свои корни и в России. Несомненные достоинства броненосца Цесаревич побудили российское морское ведомство выбрать его в качестве прототипа серии броненосцев, строительство которых намечалось на отечественных верфях. В 1900—1902 годах в Петербурге состоялась закладка сразу пяти кораблей типа "Бородино". От своего французского прародителя они отличались еще большей площадью бронирования, усовершенствованными узлами броневых стыков и рядом других изменений. Правда, за это пришлось заплатить уменьшением толщины брони. Увы, последнее не спасло новые линкоры от чрезмерной перегрузки: их водоизмещение вместо 13 530 т по проекту в действительности перевалило за 15 тыс. т, а осадка возросла на целый метр. В результате нижний броневой пояс полностью скрылся в воде, что сыграло роковую роль в судьбе этих кораблей.

    Броненосец Бородино

     

    Слава1903/1918

    Броненосец Бородино

    Отличался от прототипа тем, что нижняя броневая палуба соединялась с нижней кромкой броневого пояса с помощью скоса, к которому крепилась продольная броневая переборка. Кроме того, центральные (бортовые) батареи из 12 75-мм орудий имели иную конструкцию броневой защиты. Образовавшиеся срезы борта в средней части корпуса продлили для свободного прохода на ют и защитили 51-мм броневой палубой. Толщина главного броневого пояса была уменьшена до 194 мм. Боевые динамомашины разместили в машинных отделениях (по 2 в каждом).

    Броненосец Бородино

     

    Прошел капитальный ремонт в 1910-1911 гг. в Тулоне (Франция) на заводе фирмы "Forgec et Chantiers" с заменой котлов. В декабре 1908 года участвовал в оказании помощи населению города Мессина на острове Сицилия, пострадавшему от землетрясения. Участвовал в 1-ой мировой войне и Февральской революции.

    17 октября 1917 года в бою с отрядом германских кораблей (см. Моонзунд) на рейде Куйвасту получил ряд повреждений, ввиду невозможности прохода через Моондзундский пролив из-за увеличившейся осадки по решению командования был взорван и затоплен экипажем для заграждения входа в пролив и 29 мая 1918 года исключен из списков судов Балтийского флота

    Броненосец Бородино

     

    Бородино1904/1905

    Погиб в Цусимcкий пролив.

    Броненосец Бородино

     

    Император Александр III1904/1905

    Погиб в Цусимcкий пролив.

    Орел1904/1922

    После Цусимcкий пролив тяжело поврежденный "Орел" сдался в плен и после кардинального переоборудования (с него, в частности, сняли все 152-мм башни, заменив их шестью палубными 203-мм пушками) служил в составе японского флота под названием “Ивами” вплоть до 1924 года, когда он был потоплен на маневрах морской авиацией.

    Князь Суворов1904/1905

    Броненосец Бородино

     

    Погиб в Цусимcкий пролив.





BACK NEXT TOP

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям