ru en ua pl de es it fr el tr da cs zh-tw bg ro pt ar eo az be nl hi hr

Авианосец Лексингтон

    Страна

    США

    Тип

    Авианосец

    Общие характеристики

    Длина (м):

    270,6

    Ширина (м):

    32,2

    Водоизмещение (тонн):

    43500

    Скорость (узлов):

    32,2

    Запас хода (миль):

    10500

    Экипаж:

    2327

    Вооружениe

    Орудия:

    8 203 мм
    12 127 мм

    Самолеты:

    80

    Системы ПВО:

    30 Эрликон на Saratoga

    Авианосец Лексингтон

     

    Корабли типи "Лексингтон" стали первыми большими авианосцами американского флота. Они были заложены в 1921 году как линейные крейсера, но после заключения Договор пяти держав их строительство было прекращено. В проект корабля внесли изменения, необходимые для того, чтобы переделать его в авианосец, но при этом сохранились крейсерские обводы и скорость. Благодаря огромному ангару размерами 137 м на 21 м, авианосцы данного класса долгое время оставались самыми вместительными в мире.

    Авианосец Лексингтон

     

    Американцы проектировали их по традиционной схеме: каждый корабль считается самостоятельной боевой единицей, не нуждающейся в посторонней защите при встрече с равноценным противником. Выполняя свои эскадренные обязанности, авианосцы типа "Лексингтон" не должны были обременять эскадру заботой об их собственной защите. Считалось, что высокая скорость хода позволит им уйти от более сильного врага, а при встрече с менее сильным или равноценным они смогут сами постоять за себя. Такому требованию хорошо соответствовали особенности, унаследованные авианосцами типа "Лексингтон" от линейных крейсеров: высокая скорость, 152-мм поясная и 76-мм палубная броня, мощные 203-мм крейсерские орудия.

    Авианосец Лексингтон

     

    Готовя авианосцы к возможному артиллерийскому бою, конструкторы впервые сделали полетную палубу не простой надстройкой, а включили ее в конструкцию прочного корпуса. Для этого борта довели до верхней палубы, сделав в них вырезы для приема шлюпок и катеров, Узкая обтекаемая надстройка, четыре башни главного калибра и четыре дымохода, заключенные в широкий общий кожух, были смещены к правому борту. Получившийся таким образом «остров» мало загромождал полетную палубу. В кормовой части ее были натянуты тросы аэрофинишера, в центральной находились два подъемника, подававшие самолеты наверх из двухэтажного ангара, а в носовой части — катапульта.

    Авианосец Лексингтон

     

    CC.1/CV.2 Лексингтон1922/1942

    Авианосец Лексингтон

    В мае 1942 года "Лексингтон" входил в оперативное соединение № 11, одно из трех американских оперативных соединений, задачей которых было предотвратить японскую высадку в Порт-Морсби (Новая Гвинея). Погиб 8 мая во время боя в Коралловое море.

    CC.3/CV.3Саратога1922/1946

    Авианосец Лексингтон

     

    11.1.1942 поврежден торпедой японской ПЛ I-16; ремонт до конца мая 1942 г.

    24 августа 1942 потопил авианосец Рюдзе. 31.8.1942 торпедирован японской ПЛ I-26; ремонт до конца ноября 1942 г.

    Авианосец Лексингтон

     

    В ходе прикрытия высадки десанта на о. Иводзима 21.2.1945 тяжело поврежден японской авиацией (попадания четырех бомб и двух камикадзе), ремонтировался до мая 1945 г.

    В качестве корабля-цели принял участие в испытаниях ядерного оружия у Операция "Перекрёстки": поврежден 1.7.1946, затонул после взрыва 25.7.1946

    Авианосец Лексингтон

     





BACK NEXT TOP

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям