ru en ua pl de es it fr el tr da cs zh-tw bg ro pt ar eo az be nl hi hr

Авианосец Клемансо

    Страна

    Франция

    Тип

    Авианосец

    Общие характеристики

    Длина (м):

    265

    Ширина (м):

    32

    Водоизмещение (тонн):

    32800

    Скорость (узлов):

    32

    Экипаж:

    1900 582 Летный персонал

    Вооружениe

    Орудия:

    4 Кадам

    Самолеты:

    40

    Системы ПВО:

    2 Морской Воробей

    Электронное оборудование

    Локатор/Радар:

    1 Thomson-CSF DRBV-23B
    2 DRBI 10

    СУО:

    2 Thomson-CSF DRBC 32B/C SENIT

    Авианосец Клемансо

    В 1950-х годах, когда в США и Англии начали создаваться ударные авианосцы, французы тоже предполагали обзавестись подобными кораблями, надеясь раздобыть ядерные боеприпасы и средства их доставки у США. Однако американцы отказались делиться своими секретами, и Франции пришлось самой решать весь комплекс проблем. В связи с этим на французских верфях были заложены многоцелевые авианосцы "Клемансо". Они предназначались для нанесения ударов по морским и береговым объектам С помощью обычных средств поражения, а также для ведения противолодочной борьбы и прикрытия с воздуха идущих в море боевых кораблей и конвоев. В их конструкции предусматривалась и возможность приема на борт самолетов весом до 18 т, способных нести ядерное оружие.

    Авианосец Клемансо

     

    Эти авианосцы имеют ВПП размером 275.6 х 29.6 м и скошенную под углом 8 градусов палубу длиной 165.5 м. Авианосцы оборудованы двумя подъемниками - один в носовой части корабля по оси ВПП, а второй - у края борта, сразу за “островом”; двумя паровыми катапультами - одна по левому борту прямой ВПП, а другая - у внешнего края скошенной палубы.

    Авианосец Клемансо

     

    По проекту авианосцы типа "Клемансо" должны были быть вооружены 24 зенитными орудиями, число которых после модификаций сократилось до 8. Орудия установлены в носовой части авианосцев.

    Ангар авианосцев размером 180 х 25 м. Он вмещает до 40 перехватчиков, истребителей и самолетов противолодочной авиации.

    Авианосец Клемансо

     

    R98Клемансо 1961/1997

    Имя авианосец получил в честь бывшего премьер-министра Жоржа Клемансо.

    "Клемансо" нес службу на Тихом океане, у берегов Ливана и в других регионах. Он также принимал участие в Буря в пустыне. На протяжении срока службы корабль был существенно модернизирован, получил новые системы защиты и управления.

    В 1997 году корабль вернулся из боевого похода к берегам Югославии. Эта операция и стала последней в жизни главного корабля ВМС республики. Он был выведен из состава действующих единиц флота. Общественность предполагала, что авианосец может повторить судьбу "Фош ", несущего службу под бразильским флагом. Намечалось по примеру китайцев устроить на палубе либо кинотеатр, либо музей. Отдельные граждане добивались превращения "Клемансо" в искусственный риф после затопления на рейде Марселя. Однако корабль оказался никому не нужным.

    В 1997 авианосец "Клемансо" был куплен за несколько миллионов франков испанской фирмой «Gijonese de Desquaces». Она специализируется на утилизации кораблей.

    R99Фош 1963/1998

    В 1984 году на "Фош" установили систему спутниковой связи. Кроме того, 100-мм зенитную артиллерию заменили на ракеты ПВО ближнего радиуса действия, установили новую катапульту и систему лазерного наведения при посадке на палубу. Ракетное вооружение корабля было повторно модернизировано в 1996 году. Впрочем, модернизация не коснулась полетной палубы, размеры которой не позволяли принять на борт полную авиагруппу. С 1975 года этот корабль используется как вертолетоносец. Штатное ударное вооружение "Фош" — штурмовики «Супер Атандар» с тактическими ядерными бомбами мощностью 15 килотонн.

    В 2000 г. был продан Бразилии (Сан-Паулу).





BACK NEXT TOP

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям