ru en ua pl de es it fr el tr da cs zh-tw bg ro pt ar eo az be nl hi hr

Авианосец Дзуньё

    Страна

    Япония

    Тип

    Авианосец

    Общие характеристики

    Длина (м):

    27,3

    Ширина (м):

    215,3

    Водоизмещение (тонн):

    28300

    Скорость (узлов):

    25,5

    Запас хода (миль):

    10000

    Осадка (м):

    8,2

    Экипаж:

    1224

    Вооружениe

    Самолеты:

    53

    Системы ПВО:

    40 25 мм
    6 127 мм

    Авианосец Дзуньё

     

    Заложены как пассажирские лайнеры "Kashiwara Maru" и "Idzumo Maru", но в августе 1940 г. реквизированы правительством для достройки в качестве авианосцев. Собственно говоря, проект лайнеров изначально предусматривал их переделку в боевые корабли — это была часть "теневой" судостроительной программы, являвшейся важным резервом японских ВМС в 1930-е гг. Оба судна имели усиленную конструкцию корпуса с хорошим разделением на отсеки в подводной части. В то же время превращение их в полноценные авианосцы требовало решения ряда серьезных проблем. Компоновка судна вызвала затруднения при «вписывании» в корпус двухъярусного ангара, но в конце концов проектировщикам удалось решить эту задачу. Габариты верхнего и нижнего ярусов ангара были одинаковы: 153 х 15 х 5 м. Другой проблемой стал состав энергетических установок. Чтобы не затягивать сроки постройки серии "Дзуньё", конструкторы решили оставить уже смонтированные на лайнерах паровые турбины, ограничившись лишь установкой шести более мощных ПК — это обещало прибавку в скорости в 2,5 уз.

    Авианосец Дзуньё

     

    Полетная палуба размерами 210,3 х 27,3 м имела деревянный настил. Катапульт не было. Подъем самолетов обеспечивали два самолетоподъемника.

    Авианосец Дзуньё

     

    Особенностью архитектуры авианосцев типа "Дзуньё" стало наличие (впервые в японском флоте) "острова", объединенного с дымовой трубой. Кроме того, последняя имела наклон 25° вправо для лучшего отвода газов от полетной палубы.

    Дзуньё1939/1947

    Авианосец Дзуньё

     

    "Дзуньё" вскоре после вступления в строй принял участие в сражении за атолл Мидуей. Его самолеты бомбили Датч-Харбор на Алеутских островах и обеспечивали высадку десантов на острова Атту и Кыска. Позже участвовал в боевых действиях у Соломоновых островов, в сражении у островов Санта-Крус и в боях за Гуадалканал.

    Авианосец Дзуньё

     

    5.11.1943 г. в районе острова Сингапур получил торпеду от американской подлодки ПЛ "Halibut", после чего три месяца проходил ремонт и модернизацию. В ходе сражения у Марианских островов 20.06.1944 г. получил повреждения от попадания двух авиабомб и шести близких разрывов. Погибли 52 члена экипажа. Ремонт в Японии и установка дополнительного зенитного вооружения продолжались до конца августа.

    Осенью 1944 корабль (без авиагруппы) перевозил грузы в Манилу. 9 декабря в Восточно-Китайском море "Дзуньё" атаковали американские ПЛ "Sea Devil" и "Redfish". Он получил попадания трех торпед. Несмотря на затопление машинного отделения правого борта и прием 5000 тонн воды, корабль сохранил 12-узловый ход и вернулся в базу.

    Авианосец Дзуньё

     

    До апреля 1945 г. проходил ремонт в Сасэбо, затем был выведен в резерв. В 1947 г. сдан на слом.

    Хиё1939/1944

    Авианосец Дзуньё

     

    "Хиё" до конца лета 1942 года занимался подготовкой авиагруппы в водах Внутреннего Японского моря. В октябре прибыл к острову Трук для участия в боевых действиях в районе Соломоновых островов. 20 октября из-за аварии энергоустановки покинул район операции и вернулся на ремонт в Японию.

    10.06.1943 г. он был торпедирован американской подлодкой «Триггер». После трехмесячного ремонта занимался подготовкой авиагрупп вплоть до апреля 1944 г.

    Авианосец Дзуньё

     

    В ходе сражении у Марианских островов вечером 20 июня получил две торпеды от самолетов авианосца Белло Вуд. В результате начавшегося пожара на авианосце произошла серия внутренних взрывов. Корабль потерял ход и через 2 часа после атаки затонул.





BACK NEXT TOP

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям