ru en ua pl de es it fr el tr da cs zh-tw bg ro pt ar eo az be nl hi hr

Авианосец Акуила

    Страна

    Италия

    Тип

    Авианосец

    Общие характеристики

    Длина (м):

    207,3

    Ширина (м):

    29,4

    Водоизмещение (тонн):

    23350

    Скорость (узлов):

    29,5

    Запас хода (миль):

    4000

    Осадка (м):

    7,3

    Экипаж:

    1420

    Вооружениe

    Орудия:

    8 135 мм

    Самолеты:

    36

    Системы ПВО:

    12 65 мм
    22 Эрликон

    Авианосец Акуила

    Лайнер «Roma»

    Бывший лайнер «Roma». Еще в середине 1930-х гг. этот корабль планировалось переоборудовать в гидроавианосец, способный запускать, помимо гидросамолетов, и колесные машины, которые после выполнения задания будут садиться на береговые аэродромы. По ряду причин проект остался нереализованным, и к идее создания авианосца в Италии вернулись лишь после воздушного удара по Таранто. В январе 1941 г. началась разработка проекта авианосца на базе корпуса лайнера.

    Авианосец Акуила

    Модель

    Перестройка «Roma», переименованного в "Акуила" в феврале 1942 г., носила кардинальный характер. Корпус корабля был удлинен, оснащен бортовыми булями и «клиперским» форштевнем. Для улучшения остойчивости и усиления ПТЗ внутреннюю секцию булей, примыкающую к корпусу, залили бетоном. Внутри корпус основательно перепланировали, введя ряд продольных переборок. Полностью заменили ЭУ, позаимствовав машины и котлы с недостроенных крейсеров. Для повышения живучести было применено «псевдошахматное» расположение ЭУ — в каждом отсеке по одну сторону от диаметральной плоскости стояло по одному ТЗА, а по другую — по два ПК.

    Авианосец Акуила

     

    Выше верхней палубы бывший лайнер полностью перестроили. Вновь спроектированная протяженная надстройка, в которой помещался ангар (160 х 18 м), служила основанием для полетной палубы длиной 216,2 и шириной 25,3 м. Из ангара самолеты подавались наверх двумя лифтами. Все специальное авиационное оборудование (катапульты, аэрофинишеры и уже упомянутые лифты) — германского производства.

    Авианосец Акуила

    "Акуила" в планах итальянского командования отводилась роль «зонтика ПВО» линейных сил в открытом море, поэтому главной его ударной силой должны были стать истребители. Из-за того, что на момент составления проекта в Италии отсутствовали специализированные палубные самолеты, в качестве временной меры предусматривалось базирование на авианосце истребителей-бомбардировщиков Re-2001 с нескладывающимися крыльями. При этом в ангаре помещалось всего 26 машин, еще 15 предполагалось поместить там же, подвесив их под подволоком. Еще 10 планировалось хранить прямо на полетной палубе. В случае принятия на вооружение разрабатывавшегося варианта Re-2001 G со складными крыльями состав авиагруппы увеличивался до 66 машин, причем все они могли находиться в ангаре.

    Авианосец Акуила

     

    К сентябрю 1943 г. готовность корабля составляла 80%. Захвачен германскими войсками в Генуе. Поврежден союзной авиацией 16.6.1944, вновь серьезно поврежден человеко-торпедами «Chariots» (с итальянскими экипажами) 19.4.1945 и затоплен немцами.

    Авианосец Акуила

    После войны "Акуила" подняли и в 1949 г. Отбуксировали в Специю для восстановления и достройки. Однако проект сочли устаревшим, спустя полтора года корабль сдали на слом.





BACK NEXT TOP

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям