ru en ua pl de es it fr el tr da cs zh-tw bg ro pt ar eo az be nl hi hr
Категория ГЛАВНАЯ  

305-мм железнодорожная установка ТП-1


2014-02-15 00:00:00

305-мм железнодорожная установка тп-1  Установка ТП-1 в принципе представляла собой 356-мм лейнерованный ствол длиной 54,4 калибра 19,36 м, установленный на железнодорожный транспортер. Ствол был снабжен открывающимся вверх двухтактным поршневым затвором, обеспечивающим скорострельность 1,33 выстр./мин.

  В боекомплект установки входили снаряды четырех типов – бронебойный, фугасный, дальнобойный и «комбинированный». Бронебойный и фугасный снаряды имели одинаковую массу 750 кг и различались массой взрывчатого вещества. На расстоянии 11 км бронебойный снаряд должен был пробивать по нормали 440-мм броню, а на расстоянии 30 км – 230-мм. Дальнобойный был обычным фугасным снарядом, только меньшей массы 495 кг, благодаря этому фугасный летел на 48,9 км, а дальнобойный – на 60 км. Комбинированным считался подкалиберный снаряд. Масса подкалиберного снаряда с поддоном составляла 234,4 кг, а масса активного снаряда диаметром 230 мм – 126,8 кг. Дальность стрельбы – 120 км.

  Орудие было установлено на железнодорожном транспортере, 16 осей которого были объединены в четыре четырехосные тележки. Таким образом, огромный вес орудия 360,4 т равномерно передавался на рельсовый путь и обеспечивалась возможность движения системы по большей части железных дорог СССР. Конструкцией транспортера была предусмотрена также возможность перехода на узкую европейскую колею.

  Скорость движения системы составляла до 50 км/ч. Для перевода ее из походного положения в боевое требовалось примерно 3 часа. Стрельба могла вестись как с рельсов, так и с бетонного основания. В последнем случае угол горизонтального обстрела составлял 360°.

  В соответствии с предвоенными планами к концу 1942 года предусматривалось изготовить 14 установок ТП-1, однако работы велись с отставанием от графика, так что к началу войны была изготовлена только одна качающаяся часть установки. В годы войны работы по этой установке не проводились.

  Технические данные 356-мм железнодорожной установки ТП-1:

  Калибр - 356 мм
  Начальная скорость снаряда - 530 м/с
  Наибольший угол возвышения - +50°
  Угол склонения: -5°
  Угол горизонтального обстрела:
  на рельсах - 6°
  на бетонном основании - 360°
  Вес в боевом положении - 360400 кг
  Скорострельность - 1,33 выстр./мин.
  Наибольшая дальность стрельбы:
  фугасным снарядом - 49,0 км
  дальнобойным снарядом - 60,0 км
  комбинированным снарядом - 120,0 км
  Вес:
  бронебойного снаряда - 750,0 кг
  фугасного снаряда - 750,0 кг
  дальнобойного снаряда - 495,0 кг
  комбинированного снаряда - 234,4 кг








Похожие статьи

 Пистолет-пулемет Gletcher UZM
 Китай поднял в воздух тяжёлый военно-транспортный самолёт Y-20
 Для армии США создан новый внедорожник «FED Alpha»
 Линкор против авианосца. Хроники морского боя
 

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям