ru en ua pl de es it fr el tr da cs zh-tw bg ro pt ar eo az be nl hi hr
Категория Танки  

Машины для укладки фашин и гатей


2017-12-10 00:00:00

Танк "Черчилль", оборудованный бобиной с настильными гатями в передней части корпуса и дополнительными противопыльными насадками на воздухозаборник двигателя в корме. Гать разматывалась с бобины, и танк своей массой утрамбовывал ее, готовя пригодный для движения путь по сыпучему грунту.
Фашина как элемент инженерного вооружения известна с древних времен, и в годы Первой мировой войны к этой идее вернулись применительно к танкам. Применяли их простейшим способом - сбрасывали в широкие рвы и делали их проходимыми для тяжелых бронированных машин. Во Второй мировои войне подход не претерпел существенных изменений. Фашины изготавливались следующим методом - стволы срубленных не очень толстых деревьев очищали от веток и связывали в большие вязанки длиной 3,35 м или немногим более и диаметром от 1,8 до 2,4 м. Эти фашины закрепляли на корпусе специальных машин при помощи тросов, кабелей или механических держателей. Поскольку фашины закреплялись в носовой части машины, у механика-водителя возникали проблемы с обзором. Попытки применить специальные перископы не оправдались, в результате решили крепить фашины таким образом, чтобы не закрывать поле зрения механика-водителя.

Штурмовое приспособление

Иногда фашины применяли для прокладки путей на заболоченных, сыпучих или иных труднопроходимых участках. Например, на танк "Черчилль" устанавливалась связка из нескольких фашин, связанных последовательно и скрученных в рулон. Подойдя к "проблемному" участку, рулон сбрасывался и разматывался по мере движения по нему танка. Таким образом, танк своей массой вдавливал фашины в грунт и появлялась временная дорога. Длина одного рулона достигала 30,5 м. Разновидностью фашин стали настильные гати из бревен, принцип использования был практически идентичен. Впоследствии появились два основных варианта фашин и гатей - первый по своей ширине накрывал весь участок будущего пути и равнялся 3 - 3,5 м, а второй состоял из двух нешироких по 1,2 - 1,6 м фашин, намотанных на большие бобины, которые раскладывались по ширине колеи. Оба типа обеспечивали движение как колесных, так и гусеничных машин. Такие фашины применялись в боях под Дьеппе в 1942 году. Пустые бобины можно было использовать многократно, а бобины с фашинами в экстренной ситуации сбросить.





Похожие статьи

 Бронетранспортер SIBMAS
 Бронеавтомобиль ЕЕ-9 Каскавел
 "Пляжные" БРЭМ
 Боевая машина пехоты БМП-2
 

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям