ru en ua pl de es it fr el tr da cs zh-tw bg ro pt ar eo az be nl hi hr
Категория Танки  

Танковый мостоукладчик ARK


2017-07-23 00:00:00

Мостоукладчик ARK Mk I в момент откидывания рампы. После установки рамп в рабочее положение гусеничная или колесная техника передвигалась сверху, промежуточным элементом служил корпус мостоукладчика.
Во Второй мировой войне союзники использовали различные танковые мостоукладчики.
В Великобритании заинтересованность в такой технике возникла давно, первые образцы мостоукладчиков были созданы англичанами еще в конце Первой мировой войны. Перед Второй мировой они разработали перспективную модель на базе танка "Ковенантер", которая получила прозвище "ножницы", однако с началом войны этот проект отложили, поскольку появились более насущные потребности. В 1942 году к идее вернулись, так как в связи с подготовкой морских десантных операций было необходимо поставить в войска мостоукладчики, которые позволили бы преодолевать не только широкие рвы и заболоченные участки, но и противодесантные заграждения и молы на морском побережье.
Первые войсковые мостоукладчики были созданы в конце 1943 года силами ремонтников 79-й бронетанковой дивизии фактически в полевых условиях. Они сняли с танка "Черчилль" башню, установили в передней части корпуса две откидные рампы длиной по 1,05 м, а в корме - длиной 1,72 м. Все рампы были установлены по колее, позволяющей передвигаться почти всем типам гусеничной и колесной техники. Гусеничные ленты в верхней части по длине машины служили промежуточной опорой. Идея состояла в том, что такая машина, получившая обозначение ARK Mk I, заполняла своим корпусом ров или другое пространство между преградами, рампы откидывались и другая техника преодолевала препятствие сверху.

Развитие

Вскоре вместо Mk I появилась модификация Mk II. В ее конструкции также применили шасси танка "Черчилль", однако длина всех четырех рамп была увеличена до 3,8 м. Кроме того, изменили ширину рамп с правого борта - если слева они остались шириной 1,213 м, то справа их сделали шириной 0,61 м. Это позволило сделать колею доступной для всех типов техники. В рабочем положении рампы откидывались вперед и назад, в походном укладывались поверх корпуса и закреплялись цепями. В войсках 8-й полевой армии, которая действовала в Италии, изобрели свой вариант, который соответственно получил название Mk II итальянский. Он отличался ускоренным откидыванием рамп. Разрабатывались и другие модели мостоукладчиков на шасси танка "Черчилль", однако они не имели особого успеха. Так, предлагались варианты рамп, которые при переводе в рабочее положение применяли ракетные ускорители.
Об этих мостоукладчиках сохранилось не много информации. Известно лишь, что в качестве шасси использовали в основном базу танков "Черчилль" Mk III и Mk V, экипаж составлял четыре человека, а масса равнялась 38,5 т.
От использования концепции откидных рамп вскоре отказались, поскольку шасси использовалось в качестве промежуточного звена и машина превращалась в стационарный объект. Выбор был сделан в пользу мостоукладчиков, которые доставляли аппарель или звенья моста к месту применения и после установки могли быть использованы в другом месте.

Вместо ARK на вооружение были приняты мостоукладчики, которые устанавливали мост или аппарель и могли использоваться в другом месте для обеспечения преодоления другого препятствия. На снимке мостоукладчик нового типа на базе танка "Черчилль".

Преодоление русла реки Сенио в Италии в апреле 1945 года. Боевой танк "Черчилль" движется поверх мостоукладчика ARK Mk II, установленного поверх другой машины этого типа.





Похожие статьи

 Бронетранспортер М3 фирмы
 Боевая машина пехоты БМП-2
 Легкие танки "Гочкис" Н-35, Н-38 и Н-39
 Боевая машина пехоты АМХ -
 

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям