ru en ua pl de es it fr el tr da cs zh-tw bg ro pt ar eo az be nl hi hr
Категория ГЛАВНАЯ  

Объект 150Т


2014-02-14 00:00:00

объект 150тОпытный танк «объект 150Т» был создан в КБ завода №183 главный конструктор Л. Н.Карцев на базе узлов и агрегатов ракетного танка ИТ-1 «объект 150» с установкой на него газотурбинного двигателя.

Разработка танка началась в инициативном порядке в 1963 г., после того как главный конструктор Кировского завода Ж. Я.Котин показал Л. Н.Карцеву чертежи и элементы опытной газовой турбины для танка. К тому времени КБ Кировского завода уже несколько лет работало над установкой ГТД на танки.

Для решения задачи необходимо было найти разработчика турбины. Предприятия Запорожья и Москвы не предложили ни чего достойного внимания конструкторов завода №183. В результате поисков для работ по газовой турбине для нового танка было привлечено омское КБ завода имени Баранова главный конструктор Глушенков, которое создало танковую турбину на базе вертолетного ГТД. Для танка были разработаны в КБ завода №183 новая трансмиссия и оригинальная система воздушного охлаждения с вентиляторами - сепараторами, расположенными под крышей корпуса МТО. Газовую турбину удалось разместить в существующем моторном отделении танка ИТ-1 «объект 150».

Корпус танка «объект 150Т» был сварной из броневых катаных листов и был несколько изменен в отличие от прототипа. Ходовая часть получилась шестикатковой. Приплюснутая башня литая, в ней размещается выдвижная пусковая установка танковых управляемых снарядов ТУРС с автоматизированной боеукладкой 4 ряда по три ТУРС. Пусковая установка и башня стабилизированы. Машина оснащена дневным и ночным прицелами, стабилизатором станции наведения ракет.

В конце 1964 г. был изготовлен первый опытный образец «объекта 150Т» с газовой турбиной и шестикатковой ходовой частью. Начавшиеся испытания шли успешно и показали хорошие скоростные качества машины при движении по проселку, скорость объекта 150Т в два раза превышала скорость серийных танков. 29 апреля 1964 г. было написано письмо руководителю государства Н. С.Хрущеву о результатах работ. Однако скоро были сделаны выводы о нецелесообразности проведения работ по танкам с ГТД. При этом были приведены следующие доводы: большой километровый расход топлива; трудность использования больших скоростей танка из-за укачивания экипажа и получения ударов от рывков; необходимость применения крупногабаритных систем очистки воздуха; высокая стоимость ГТД; проблемы со снабжением танков топливом в боевой обстановке из-за его большого расхода. В результате работы по газотурбинному танку в КБ завода №183 были остановлены в инициативном порядке, и вскоре прекращены вовсе.








Похожие статьи

 Противорадиолокационная ракета Х-31П
 Снайперская винтовка «Аскория» под патроны со стреловидными пулями
 На выставке IDEX-2013: луч против огня
 Боевая разведывательная машина FENNEK
 

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям