ru en ua pl de es it fr el tr da cs zh-tw bg ro pt ar eo az be nl hi hr
Категория Танки  

Основной боевой танк Strv 103


2017-12-01 00:00:00


Основной боевой танк Strv 103


На боковой проекции танка S фирмы Бофорс виден ящик с ЗИП в кормовой части, сложенный бульдозерный отвал на лобовой нижней броне и сложенный экран по бортам, предназначенный для движения на плаву.
После Второй мировой войны основу танкового парка шведской армии составляли легкие танки. Для увеличения боевых возможностей танковых войск в Великобритании были закуплены 300 танков Центурион, началась разработка тяжелого танка KRV с 150-мм гладкоствольным орудием. Одновременно конструктор Свен Берг предложил новую концепцию без - башенного боевого танка, у которого пушка жестко закреплена в броневом корпусе, а наведение осуществляется за счет поворота шасси и изменения угла подъема передней части корпуса. Идея показалась удачной, и в 1958 году фирма Бофорс получила заказ на постройку двух опытных прототипов, которые были готовы к 1961 году. Командование шведской армии было настолько уверено в успехе проекта, что еще в 1960 году заказало 10 предсе - рийных машин, получивших обозначение Stridsvagn 103 Strv 103, или танк S. Первые серийные танки были изготовлены в 1966 году, а к моменту окончания производства в 1971-м было выпущено 300 таких машин.

Автомат заряжания


Основным вооружением танка стала английская 105-мм пушка L7 с автоматом заряжания. Боекомплект 50 снарядов разместили в кормовой части корпуса. В зависимости от обстановки состав боекомплекта мог меняться, но обычно в него входили 25 бронебойных снарядов, 20 осколочно-фугасных и пять дымовых. Максимальный темп стрельбы достигал 15 выстрелов в минуту. Стреляные гильзы выбрасывались через специальный люк в корме танка. В командирской башенке установили 7,62-мм пулемет, еще два пулемета такого же калибра разместили в передней левой части корпуса. Боекомплект трех пулеметов составлял 2750 патронов. На крыше корпуса смонтировали две пусковые установки Лиран для запуска осветительных ракет.
Моторно-трансмиссионное отделение было расположено в передней части корпуса и включало многотопливный двигатель К-60 фирмы Роллс-Ройс мощностью 179 кВт 490 л. с. и газотурбинную установку 553 компании Боинг. В обычных условиях танк двигался с помощью основного двигателя, а при необходимости придать ему ускорение включалась турбина. Механик-водитель располагался в передней части корпуса слева полулежа и имел комбинированный прибор наблюдения и бинокулярный прицел с нанесенной на правом окуляре прицельной сеткой и несколькими режимами увеличения 6-, 10- и 18-кратное. Спиной к механику-водителю размещался радист, также полулежа.
Командир занимал место справа и имел такие же оптические приборы, как и механик-водитель. Командир одновременно выполнял функции наводчика у него имелись органы управления подвеской, а также управлял автоматом заряжания.

Подвеска


Гидропневматическая подвеска обеспечивала изменение продольного угла шасси соответственно наведения жестко закрепленного орудия по вертикали от -10° до +12°. К основным недостаткам танка относили то, что нельзя было вести огонь на ходу. Впрочем, шведское командование не разделяло эту точку зрения, поскольку основным видом боевых действий считало оборону.
В передней нижней части корпуса был установлен бульдозерный отвал, предназначенный для самоокапывания. Для движения на плаву по периметру корпуса можно было закрепить специальный экран, который приводился в рабочее положение за 20 минут машина с экраном получила обозначение Strv 103B. Скорость на плаву достигала 6 км/ч за счет вращения гусеничных лент. В конце 1980-х годов парк танков Strv-ЮЗ был модернизирован до уровня Strv-103С - с дизельным двигателем Детройт 6V-71T мощностью 216 кВт 290 л. е., автоматической трансмиссией и лазерным дальномером. Танки типа S были сняты с вооружения сухопутных войск Швеции в мае 2001 года.

http://tonnel-ufo.ru/foto/tanciki/pic_124.jpg


Для наведения орудия по вертикали поднималась передняя часть корпуса танка S. Безбашенная конструкция отличалась низким силуэтом.

http://tonnel-ufo.ru/foto/tanciki/pic_125.jpg





Похожие статьи

 Тяжелый танк Mk I
 Бронеавтомобиль ansaldo IZ фирмы "Лянчиа"
 Средний танк ТАМ
 БРДМ-2
 

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям