ru en ua pl de es it fr el tr da cs zh-tw bg ro pt ar eo az be nl hi hr
Категория ГЛАВНАЯ  

F-15


2014-02-14 00:00:00

f-151965 год, в США начались работы по созданию нового самолета завоевания превосходства в воздухе. Истребитель четвертого поколения получался большим, тяжелым, на нем предполагалось разместить радар большой дальности и мощное ракетное вооружение. Коррективы в эти планы внесла война во Вьетнаме. Основной самолет ВВС США Фантом Ф-4 F-4 Fantom, вооруженный ракетами средней дальности, проигрывал в ближнем бою более легкому и маневренному МИГ-21. Высокая эффективность двадцать первых и большие потери фантомов свидетельствовали – ближний и маневренный бой по прежнему остается основным видом воздушного противоборства. Большинство Вьетнамских самолетов было так же сбито в ходе ближнего воздушного боя, ракетами малой дальности и огнем из пушек. Перед американскими конструкторами была поставлена задача – разработать истребитель истребителей. Задача нанесения ударов по наземным целям была признана для нового самолета второстепенной. В качестве вероятного противника для новой машины рассматривался МИГ-21, однако в июне шестьдесят седьмого года на воздушном параде в Москве был впервые показан высотный перехватчик – МИГ-25, способный развивать скорость до трех тысяч километров в час. Американцы были потрясены. Концепцию проектируемого самолета пришлось в очередной раз пересмотреть. США понимали, что создать высокоманевренный истребитель превосходящий по скорости и потолку МИГ-25 практически невозможно. Решено было сосредоточить основные усилия на повышении маневренных характеристик.

f-15В 1969 году самолеты было присвоено наименование F-15. Согласно требованиям военных, он должен был развивать скорость два с половиной маха и гарантированно превосходить по основным показателям хотя бы МИГ-21. Оказалось, что для этого американцы должны построить втрое более тяжелый самолет со взлетной массой в 19 тонн. После проведенного конкурса, решено было выбрать проект фирмы Макдоналд Дуглас, предложенная её специалистами машина сильно напоминала МИГ-25. Первый полет F-15 состоялся в 1972 году, а уже через 2 года начались его поставки в войска. Как и все американские самолеты F-15 получил собственное имя – новую машину назвали Eagle – Орел.

Американский орел получился сильным и подвижным. Высокая тяга, малая удельная нагрузка на крыло делали его одним из самых маневренных сверхзвуковых истребителей семидесятых годов. Он безусловно превосходил Советские МИГи 21-ый и 23-ий. Теперь ответный ход был за Советским ВПК. Было очевидно, новейшему по тем временам МИГу-23 не справиться с F-15. Когда на совещании с участием высокого начальства одного заслуженного летчика спросили каким хотели бы видеть фронтовой истребитель нового поколения военные летчики – он коротко ответил: как F-15.

Масса пустого самолета 12800 кг

Максимальная взлетная масса 30844 кг

Двигатели 2х10635 кгс

Максимальная скорость у земли 1490 км/ч

Максимальная скорость на большой высоте 2655 км/ч

Практический потолок 18300 м

Максимальная скороподъемность 15240 м/мин

Макс. Эксплуатационная перегрузка 9.0

Экипаж 1

Первую воздушную победу на F-15 одержали Израильские летчики 27 июня 1979 года в небе южного Ливана. Воздушные бои показали несомненное преимущество истребителей 4-го поколения, действовавших при поддержке самолетов наведения над устаревшими МИГами. Целых десять лет противопоставить F-15 было практически нечего. Продолжалось это до тех пор, пока не появился Су-27. В 1992 году Фланкерам пришлось сразиться с Орлами. К счастью это были учебные бои. Во время учебных боев выяснилось – СУ-27 Фланкер по многим параметрам превосходит своего американского конкурента. И это несмотря на то, что F-15 Eagle постоянно совершенствовался, появлялись его новые модификации. Еще в семьдесят девятом году был создан F-15C и его двухместный вариант F-15D. Они имели усиленную конструкцию планера, увеличенную емкость внутренних топливных баков и узлы крепления для подвесных топливных баков. На базе истребителя F-15D разработан двухместный ударный самолет F-15E. Он отличается новой системой управления и оборудованием кабины экипажа, несет инфракрасную ночную систему прицеливания и навигации на малой высоте. Эта система состоит из двух контейнеров, размещенных под воздухозаборниками двигателей. Самолет, получивший название Страйк Игл начал поступать на вооружение в августе 1987 года.

f-15Орел штурмовик широко использовался в боевых действиях в районе персидского залива – зимой 1991-го. В основном для нанесения ударов по наиболее важным целям и для борьбы с мобильными баллистическими ракетами «Скат». Эффективность была не слишком высокой, новая система была еще сырой, к тому же экипажи только начали осваивать её. И все таки по мнению американского командования Страйк Иглы оправдали возлагавшиеся на них надежды. Не обошлось без них и во время операции в Югославии, Афганистане и в ходе Иракской компании 2003 года. F-15 самолет дорогой, в отличии от более простого F-16 он не получил большого распространения в мире, кроме ВВС США Иглы стоят на вооружении Израиля, Южной Кореи, Японии и Саудовской Аравии – стран достаточно богатых.

По всем меркам ветеран боевой авиации. Он в строю уже 30-ть лет. Сейчас ВВС США получают самолеты завоевания превосходства в воздухе пятого поколения – F-22, но даже первые модификации Орлов останутся на вооружении еще несколько лет. Ударные варианты Игла ещё долго будут составлять основу военной авиации США.








Похожие статьи

 128-мм реактивная система залпового огня M63 Plamen
 Аникс А-3000 Скиф
 Зарубежная пресса о подлодке «Северодвинск»
 История истребителя МиГ-31 продолжается
 

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям