ru en ua pl de es it fr el tr da cs zh-tw bg ro pt ar eo az be nl hi hr
Категория ГЛАВНАЯ  

WikiLeaks о министре обороны Сердюкове


2015-10-19 00:00:00

Предлагаем вашему вниманию выдержки из материалов секретной переписки американской дипломатии, опубликованными порталом Wikileaks.

1. Спустя полтора месяца после своего назначения на пост министра обороны Анатолий Сердюков продолжает проявлять сдержанный подход к своей новой работе. Он не посещает активно официальных должностных лиц министерства обороны и не делает публичных заявлений о своем стратегическом видении работы на посту министра.

• Высший военный состав ворчит, что их новый штатский начальник не имеет допуска к государственным тайнам, а некоторые комментаторы называют его «торговцем мебелью». Однако опыт работы Сердюкова в качестве главы Федеральной налоговой службы мог сделать его более подготовленным по сравнению с предшественником в деле установления дисциплины в откровенно слабой системе финансового контроля министерства обороны. Сердюкова рассматривают как эффективного менеджера, поэтому не стоит ожидать от него начала крупных перемен.

WikiLeaks о министре обороны Сердюкове

ЕЩЁ ОДИН ВЫХОДЕЦ ИЗ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ДЕЛАЕТ КАРЬЕРУ

2. SBU Назначенный на пост министра обороны 15 февраля Анатолий Сердюков быстро вызвал критику со стороны старших военных начальников, хотя только отставные офицеры делали это открыто. Отсутствие у Сердюкова военного опыта или допусков к государственной тайне было основной причиной их беспокойства, и многие рассматривали его внезапное назначение как оскорбление вооруженных сил. Остальные, как внутри министерства, так и за его пределами, насмехались над предшествующим опытом Сердюкова, называя его «торговцем мебелью» из родного города Путина, достигшего своего положения исключительно из-за своей преданности Путину.

На его связи с директором службы по финансовому мониторингу Виктором Зубковым, еще одним бывшим коллегой Путина по Санкт-Петербургу, часто указывали как на основную причину, по которой Сердюков попал в Москву три года назад и, в конечном итоге, стал главой Федеральной налоговой службы.

3. C Александр Гольц, авторитетный военный аналитик, был среди критиков назначения Сердюкова. Гольц сказал нам, что отсутствие у Сердюкова опыта в военных вопросах будет негативно сказываться на его репутации в глазах Генерального штаба и высших офицеров, мешая его способности протолкнуть необходимые реформы.

• Он заметил, что предшествующий министр обороны Иванов имел много слабых сторон, но его работа в разведке вместе с личными связями с Путиным вызывало, хотя и с трудом, некоторое уважение к нему со стороны высших военных чинов. Отставной генерал Владимир Сизов, ушедший в запас после 32 лет службы в армии и теперь возглавляющий военно-политический анализ в институте США и Канады, также критиковал Сердюкова. Сизов отметил, что высшие военные офицеры возмущаются этим назначением и считают затруднительным свою будущую работу с новым министром.

НАЧИНАЕТ ПОКАЗЫВАТЬСЯ ИЗ ТЕНИ

4. SBU Сердюков держался в тени с тех пор, как приступил к своим новым обязанностям. Он, по всей вероятности, проходит ускоренный курс военных дисциплин в одном из высших военно-штабных учебных заведений. Только через месяц он начал посещать главные военные командования, начав 16 марта с посещения Командования стратегических ракетных сил. Он мало выступал публично и не делал намеков о направлении, в котором должно идти развитие вооруженных сил.

• Сердюков также не раскрывал стратегию модернизации вооружений и военной реформы. Однако имеются указания на то, что Сердюков начинает демонстрировать свое присутствие. Он уволил генерал-полковника Анатолия Мазуркевича, возглавлявшего департамент международного сотрудничества в министерстве. Кроме того, он пригласил аудиторов из ФНС в министерство для проверки процедур отчетности, что вызвало слухи о неминуемых отставках и увольнении высших офицеров.

• Недавно Сердюков неожиданно посетил военный объект в Ленинградской области. Прибыв без предупреждения, Сердюков нашел условия на объекте не соответствующим стандартам и будто бы сразу уволил командира.

5. C В качестве главы ФНС Сердюков заработал репутацию начальника, вникающего в каждую мелочь, и жестокого политического администратора за своё рьяное преследование ЮКОСа и его бывшего директора Михаила Ходорковского. Многие считают, что Сердюкову придется придерживаться такого же образа, если он хочет добиться успеха в своей новой должности.

• Иван Сафранчук из Центра оборонной информации заявил нам, что министерство обороны является мощным учреждением, способным «перемолоть любого». Сафранчук сказал, что особенно трудно изменить генеральский менталитет. Он думал, что руководство министерства постарается «оттянуть» реформы, которые может проводить Сердюков.

Военные рассчитывают, что Сердюков примет их образ мышления – или, по крайней мере, не будет мешаться на их пути. Сафранчук сообщил нам, что бывший министр обороны Иванов в конечном итоге не оказал значительного влияния на положение дел внутри министерства, несмотря на его попытки проведения реформ, и предсказывает такую же судьбу Сердюкову.

ПРАВИЛЬНЫЙ КАНДИДАТ НА ДОЛЖНОСТЬ?

6. C Другие источники рассматривают назначение Сердюкова в министерство обороны как правильное решение. Сергей Сумбаев, бывший журналист газеты «Красная Звезда», рассказал нам, что управление и ответственность в министерстве были разлажены, и процветала некомпетентность и коррупция. Он говорил и о финансовой отчетности, и об ответственности за реализацию политики.

• Сумбаев полагает, что сложившаяся в министерстве обороны бюрократия по большей части успешно сопротивлялась ведомственным переменам, в результате чего был причинен значительный ущерб и задержаны поставки в армию современных систем вооружения. Независимый специалист в военной области Павел Фельгенгауэр высказал схожее мнение, подчеркнув, что вложение крупных бюджетных средств в модернизацию армии за последние годы не привело к поставкам правильной продукции, необходимой для войск.

7. C Сумбаев не ожидает от Сердюкова больших изменений в военной сфере, особенно менее чем за год до президентских выборов. По словам Сумбаева, одной из слабых сторон Иванова была его неспособность установить адекватный контроль за повседневной деятельностью министерской бюрократии. Административный опыт Сердюкова и настойчивость в работе делают его идеальным «техническим» управляющим, что необходимо для Министерства.

• Несмотря на подтверждение политических связей Сердюкова, Сумбаев не думает, что Сердюков обладает политическими амбициями. Он был выбран главным образом благодаря своей компетентности управленца, лояльности и желанию угождать своим политическим боссам. Сердюков мог бы добиться прогресса в модернизации административной структуры Министерства, снижении расходов и установлении более строгого контроля в системе финансовой отчетности. Однако для выполнения этой задачи один год является слишком малым сроком.

СИЛЬНЫЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ СВЯЗИ

8. C Помимо связей с Зубковым в прессе содержится много сообщений о том, что Сердюков связан с кремлевским крылом силовиков, включая Игоря Сечина и Виктора Иванова, а также с премьер-министром Михаилом Фрадковым. Отставной генерал Сизов, оценивая недавние перемены в Министерстве обороны с политической точки зрения, сказал нам, что на подготовку Иванова как кандидата в президенты потребовалось шесть лет. Он задается вопросом, но только полушутя, сколько же лет тогда потребуется Сердюкову, чтобы подготовиться к более высокой должности.

• Сумбаев предположил, что одной из целей Путина при назначении Сердюкова является создать неустойчивое положение в Генеральном штабе и заставить его сосредоточиться на своих внутренних проблемах. В этой связи он полагает, что задачей Сердюкова является «встряхнуть» министерство, при этом не вызывая слишком большого раздражения в нем.

9. C Перед Сердюковым поставлена задача по наведению порядка в министерстве, крайне нуждающемся в реформах. Хотя Сердюков не знает военного дела, он доказал свою способность принимать жесткие решения, и выступает в роли человека, выполняющего грязную работу, когда ему это прикажут. Мы ожидаем, что он будет придерживаться того же подхода и в качестве министра обороны, продолжая оставаться в тени и избегать публичности. Следующий год может стать очень трудным для высших официальных лиц министерства.

/БЕРНС, vikilix.ru/





Похожие статьи

 Последнее высокое предупреждение
 Противотанковая мина ТМД-Б
 Новый бронеавтомобиль «Скорпион–ЛТА»
 Нужен ли нам второй флот мира?
 

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям