ru en ua pl de es it fr el tr da cs zh-tw bg ro pt ar eo az be nl hi hr
Категория ГЛАВНАЯ  

Российский корвет проекта 20380


2017-09-06 00:00:00

Корветы проекта 20380 — многоцелевые сторожевые корабли ближней морской зоны, разработанные для Военно-Морского Флота России. На начало 2011 года в боевом составе ВМФ России находится головной корабль проекта — корвет «Стерегущий», ещё четыре корабля строятся. Новые корветы должны стать основой ВМФ России в ближней морской зоне.

• Головной корвет «Стерегущий» был заложен 21 декабря 2001 года на ОАО Судостроительный завод «Северная верфь». Некоторое время спустя на той же верфи были заложены ещё три однотипных корабля — «Сообразительный» 20 мая 2003 года, «Бойкий» 27 июля 2005 года, «Стойкий» 10 ноября 2006 года. Ещё один корвет, «Совершенный», был заложен 30 июня 2006 года на стапеле Амурского судостроительного завода в Комсомольске-на-Амуре. Всего командование ВМФ России планирует построить серию из 20 многоцелевых корветов проекта 20380 по 3-8 на каждый из флотов.

Российский корвет «Стерегущий» проекта 20380

Корветы проекта 20380 предназначены:
— для действий в ближней морской зоне государства, ведения борьбы с надводными кораблями и подводными лодками противника;
— для артиллерийской поддержки морского десанта в ходе морских десантных операций путем нанесения ракетно-артиллерийских ударов по кораблям и судам в море и базах;
— для патрулирования зоны ответственности с целью блокады.

• Корвет проекта 20380 отличается многофункциональностью, компактностью, малозаметностью, высоким уровнем автоматизации корабельных систем. Модульный принцип архитектуры кораблей этого проекта позволяет при строительстве новых и модернизации существующих корветов устанавливать на них новые системы оружия и радиоэлектронного вооружения. Это снижает производственные затраты и обеспечивает высокий модернизационный потенциал в течение 30 лет жизненного цикла корабля.

Основные характеристики:

Полное водоизмещение — 2220 т
Длина:
90 м по КВЛ
104,5 м наибольшая
Ширина:
11,1 м по КВЛ
13 м наибольшая
Осадка:
3,7 м средняя
7,95 м наибольшая с бульбом
Силовая установка: 4 дизеля 16Д49, 2 вала, 2 пятилопастных гребных винта;
Мощность — 23 320 л.с.
Скорость:
полная — 27 узлов 50 км/ч
экономическая — 14 узлов 26 км/ч
Дальность плавания 3500-4000 миль на 14 узлах
Автономность плавания — 15 суток.

Корма корвета «Стерегущий» с вертолётным ангаром

Корпус и надстройка

Корпус корвета — стальной гладкопалубный. Он является принципиально новым по конструктивному исполнению и отличается от общепринятых, что является одной из главных его особенностей. Новые обводы подводной части корпуса позволили снизить сопротивление воды при движении корабля на скорости около 30 узлов примерно на 25%, а также позволили уменьшить потребную мощность его главной энергетической установки.

• Благодаря новой конструкции подводной части корпуса появилась возможность использовать менее мощную и одновременно более лёгкую ГЭУ, что привело к освобождению 15-18% водоизмещения, которое может быть использовано для увеличения боевой нагрузки корабля. При сохранении неизменными массы вооружения и ГЭУ за счёт уменьшения сопротивления движению корабля скорость полного хода корвета может быть увеличена на 1,5-2 узла.

Надстройка корабля идёт от борта до борта и выполнена из многослойных композиционных материалов трудногорючих многослойных стеклопластиков и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна, что было выполнено с учетом требований так называемой технологии «стелс».

• В кормовой части корвета, впервые для отечественных кораблей такого водоизмещения, размещён ангар с взлётно-посадочной площадкой для противолодочного вертолета Ка-27, там же имеется и значительный до 20 т запас топлива для него.

• Начиная с первого серийного корабля «Сообразительный» были «реализованы решения генерального заказчика, касающиеся вооружения, общекорабельных систем, комплекса связи, систем автоматики. В ходе реализации проекта значительно изменились конструкции корпуса и надстройки корабля».

Подводная часть корпуса корвета «Стерегущий»

Главная энергетическая установка

• Главная энергетическая установка ГЭУ корвета проекта 20380 представляет собой двухвальную дизельную установку, состоящую из двух ДДА дизель-дизельных агрегатов ДДА12000, созданных специалистами Коломенского завода для Военно-морского флота России и успешно прошедших межведомственные испытания в 2006 году. Каждый ДДА состоит из двух дизелей 16Д49 и реверс-редукторного агрегата.

• ДДА обеспечивают на режимах реверсирования высокую мощность при минимальных расходах топлива и масла; они оснащены современной микропроцессорной системой управления и контроля основных параметров работы. Через суммирующие реверсивные редукторы двигательные агрегаты работают на два винта фиксированного шага. 4 дизель-генератора 22-26ДГ мощностью по 630 кВт каждый обеспечивают потребителей током напряжением 380 В50 Гц.

• За счёт уменьшения уровня шумов механизмов ГЭУ, была снижена заметность корабля в гидроакустическом диапазоне — впервые в практике российского судостроения на надводном корабле применили технологии, отработанные ранее на российских атомных подлодках последнего поколения.

• При скорости экономического хода 14 узлов полная — 27 узлов дальность автономного плавания корвета достигает 4000 морских миль. Экипаж корабля с группой обслуживания вертолёта составляет 99 человек.

Противокорабельная ракета Х-35

Вооружение

Противокорабельный комплекс
Вооружение корвета проекта 20380 включает в себя комплексы ударного, противовоздушного и противолодочного оружия, системы боевого управления, обнаружения, целеуказания, связи и защиты. Основой противокорабельного вооружения корвета является противокорабельный ракетный комплекс «Уран» в составе двух четырёхконтейнерных пусковых установок с боекомплектом из 8 противокорабельных ракет Х-35 и дальностью стрельбы 130 км. Контейнерные пусковые установки расположены поперёк диаметральной плоскости в средней части корпуса.

Зенитный ракетный комплекс
Противовоздушная оборона корабля реализуется за счёт боевых возможностей зенитного ракетно-артиллерийского комплекса «Кортик-М» на баке, переносных зенитно-ракетных комплексов «Игла» для запуска с плеча и двух шестиствольных 30-мм артиллерийских установок АК-630М в корме. Дальность стрельбы ракетами ЗРАК «Кортик-М» достигает 10 км. На серийных корветах вместо ЗРАК «Кортик-М» предполагается установить ЗРК «Редут» ЗУР 9М96М, 9М96Е или 9М100 в ВПУ.

Зенитный ракетно-артиллерийский комплекс «Кортик-М»

Артиллерия
Артиллерийское вооружение корвета представлено универсальной 100-мм артустановкой А-190 с максимальной скорострельностью 80 выстрелов в минуту, дальностью стрельбы 21,3 км, досягаемостью по высоте — 15 км и боезапасом в 332 выстрела. Управление огнём корабельной артиллерии осуществляется с помощью системы управления артиллерийским огнём 5П-10 «Пума». Антенный пост системы размещён на носовой надстройке.

Противоторпедное, противолодочное и противодиверсантное вооружение
Система противоторпедной защиты корабля «Пакет-НК» состоит из двух четырёхтрубных 330-мм аппаратов, расположенных побортно в лацпортах. Торпеды, запускаемые из торпедных аппаратов, могут использоваться как непосредственно против идущих на корабль вражеских торпед, так и против подводных лодок. Для обнаружения и уничтожения подводных лодок на корвете предусмотрен вертолёт постоянного базирования Ка-27ПЛ.

В целях ближней самообороны от пиратов или подводных диверсантов на корветах проекта 20380 установлены две тумбовые 14,5-мм пулемётные установки и два противодиверсантных гранатомёта ДП-64.

Универсальная 100-мм артустановка А-190

Радиотехническое вооружение

• Радиотехническое вооружение корабля, кроме БИУС «Сигма», включает:
— радиолокационную станцию РЛС общего обнаружения «Фуркэ-2»;
— РЛС целеуказания управляемым ракетам «Монумент-А» в радиопрозрачном обтекателе, совмещенном с конструкцией фок-мачты;
— две навигационных РЛС;
— гидроакустический комплекс «Заря-2» с антенной в носовом бульбе;
— гидроакустическую станцию «Минотавр-М» с протяжённой буксируемой антенной;
— ОГАС «Анапа-М», автоматизированный комплекс связи «Рубероид», средства РЭБ и навигации.

• Для самозащиты от средств обнаружения противника и его противокорабельных ракет корабль оборудован четырьмя десятиствольными пусковыми установками ПК-10 комплекса выстреливаемых помех «Смелый» две между вертолётной площадкой и ангаром и две позади АУ А-190. Целям обеспечения радионавигации противолодочного вертолёта служат смонтированные на крыше вертолётного ангара антенные посты станции ОСПВ-20380.

Мореходность
Улучшенная мореходность корветов проекта типа «Стерегущий», по сравнению с мореходностью кораблей такого же водоизмещения, при равных ограничениях по продольной качке позволяет применять корабельное вооружение при волнении моря силой до 5 баллов.

Боевая живучесть

• Особое внимание при проектировании корвета было уделено защите и повышению живучести корабля. Конструкторами проекта были реализованы «новейшие достижения по снижению заметности в радиолокационном и инфракрасном диапазонах на основе архитектурных особенностей в сочетании со специальными покрытиями, встроенным в корпус ракетным вооружением и антенными постами, использованием материалов с высокими радиопоглощающими свойствами, локальной защитой отдельных элементов корпуса, вооружения и технических средств, оказывающих решающее влияние на формирование физических полей верхней полусферы корабля».

• Средняя круговая эффективная поверхность рассеивания ЭПР на кораблях проекта была снижена по сравнению с аналогичными кораблями примерно в 3 раза вероятность наведения на корвет противокорабельных крылатых ракет была снижена с 0,5 до 0,1. На корветах типа «Стерегущий» реализован комплекс мероприятий по обеспечению боевой и эксплуатационной живучести взрывопожаробезопасности и конструктивной защиты от воздействия оружия противника.

/По материалам atrinaflot.narod.ru и ru.wikipedia.org/





Похожие статьи

 МР 79-9Т Макарыч
 Россия плюс Белоруссия равно информационный удар по Западу
 Современный револьвер Р-92
 Револьвер Colt M1873 SAA
 

Сайт является частным собранием материалов и представляет собой любительский информационно-образовательный ресурс. Вся информация получена из открытых источников. Администрация не претендует на авторство использованных материалов. Все права принадлежат их правообладателям